Основными
задачами школы являются:
- предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного
финансирования полноценное образование, соответствующее современным
требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или
в высших учебных заведениях;
- создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения
учащимися умений, навыков и знаний в соответствии с реализуемыми программами;
- сохранение психофизического здоровья учащихся;
- развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников
образовательного процесса;
- оптимизация содержания и организации образовательного процесса;
- воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей
высокими нравственными качествами;
- повышение качества и результативности образовательного процесса и придание
ему стабильной положительной тенденции.
Исходя
из поставленных целей, педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный
на:
- разработку варианта типовой модели нового вида среднего общеобразовательного
учреждения – школы, осуществляющей профильное образование на 3 ступени,
позволяющей учащимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и
адаптации и занять активную позицию в обществе в процессе осуществления
экспериментальной деятельности и управления образовательным учреждением;
- апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим
учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное
исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного
труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической
работы школы;
- разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных
планов, программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к
различным учебным курсам), а также накопление статистических и аналитических
данных по вопросам работы ОУ в режиме экспериментальной деятельности и
профилизации старшей школы в ходе работы по оптимизации содержания и
технологий, применяемых в образовательном процессе;
- включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих
образовательных учреждений (при этом используется система семинаров и
конференций, обмен опытом с другими ОУ района) для обеспечения на практике
оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;
- разработка и включение в практику формирования индивидуальных учебных планов
учащихся на основе использования мультипрофильной технологии обучения в старшей
школе в системе экспериментальной работы;
- совершенствования процесса формирования учебного плана образовательного
учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом
экспериментальной деятельности, проводимой школой и процесса профилизации
старшей школы;
- гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на
основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и
учета возможностей каждого учащегося в практике образовательного процесса.
Все вышеизложенное позволяет определить школу как образовательное
учреждение:
- ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных
услуг,
- имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для
получения учащимися полноценного среднего образования,
- обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие
современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума,
- создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников
образовательного процесса,
- работающее в режиме развития и экспериментальной деятельности,
- реализующее потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе
и профессиональном,
- воспитывающее такие качества личности как:
1. сознательное, творческое использование всего арсенала знаний и навыков;
2. способность к экономическому мышлению, конструктивному решению проблем,
особенно в сфере межличностных отношений;
3. воспитанию патриотизма не только к своей Родине, уважения к ее истории,
гордости за ее достижения;
4.
ответственности за результаты своего труда. |